Домой
Домой
Текст Антона Крупенникова с комментариями Виктора Травкина

29-30 июля 2001 года.

Отлет, 29 - 30 июля 2001 года. Аэропорт.

День начался с прихода сторожей и их жалоб на больную голову - "сами, дескать, понимаете...". Денег я им больше не дал, зато собрали остатки жратвы на закусь и всунули грамм 400 спирта - нам он уже точно не понадобится. Утро выдалось прохладное, но солнечное - просушили часть сырого шмотья.

Вечером нашу палатку осушал своим носком Соколец, а утром я своим, так как в ней за ночь опять накопилось литра два. Занимаясь мелиорацией, оповещаю всех, что я видел эту палатку в гробу, и её хозяина вместе с ней.Слава Богу, последняя ночёвка в этом барахле.

Анка предприняла попытку выстирать в арыке свои подсумки, заодно выстирала около 2000 доларов и весь наш рублевый запас, лежавшие в потайном кармашке. Двинули в сторону Карабалты, до которой оказалось около 10 километров, там и позавтракали - чайханой это уже трудно назвать, скорее кафе европейского типа. Дальнейший наш путь лежал по трассе Москва - Бишкек-Алматы. Планы у нас были такие - заселиться в гостиницу агенства "Горы Азии", затем - отправить Анку, спешащую на работу, ближайшим рейсом, а самим дожидаться более дешевого рейса на Москву, а заодно отмыться, отдохнуть, посмотреть город...

С половину пути позвонили в гостиницу - оказалось, нам там ничего не светит, все номера заняты. Решили сначала заехать в аэропорт. Распросы местных показали следующее - вскоре будет объездная вокруг Бишкека, свернуть на нее налево, затем, километров через пять по указателю "Аэропорт" - направо, а там уже останется пара километров. По объездной до указателя пилили не 5, а 12 километров. А затем - еще пятнадцать против ветра до самого аэропорта. Да, на сведения местных нельзя полагаться. Очень устала Кроха - ведь за день накатали под сотню, да еще и ехали быстро. Я про себя решил, что поездка в аэропорт была ошибкой - что на самом деле стоило ехать в город, в авмаагенство, и все вопросы решать уже там. Впрочем, как выяснилось, поступили мы правильно - в аэропорту все под боком, и все решается проще и быстрее.

Само здание производит впечатление. Такому аэропорту принимать бы 500 самолетов в день, а их там и десятка не наберется. Но все очень комфортно, чисто и удобно. И связь на уровне, и поесть есть где, и отдохнуть. Что же касается покупки билетов, то первым делом мы отправились в единственную открытую кассу - Киргизских Авиалиний. Встречены были крайне приветливо, нам обещали все возможные скидки и очень уговаривали лететь их рейсом (примерно через сутки) - но вскоре выяснилось, что на него нет билетов. Ни созванивание с центральным агенством, ни попытка снять какую-то бронь - результатов не дали. В итоге, нам обещали сделать все возможное, чтобы отправить в Москву - но никаких гарантий не дали. Сказав, что аэрофлот, касса которого должна была открыться с минуты на минуту, хоть и дороже в полтора раза, но и возможностей отправить нашу группу имеет больше. А так - прозеваем рейс Аэрофлота, летящий ночью, и Киргизскими авиалиниями тоже имеем шанс не улететь... Идем обедать в кафешку, там же устраиваем совещание. Ну Анка - понятное дело, ей просто необходимо лететь ночным рейсом Аэрофлота, чтоб успеть на работу. Остальные вроде как никуда не торопятся - но, тем не менее, как ни странно, все склоняются к ночному рейсу, даже Витя, для которого разница в цене билетов составляет вполне заметную сумму.

Терпеть уж никаких сил не было.

Иду договариваться в Аэрофлот - касса уже открылась. Четыре билета находятся сразу - то есть тетушка-кассирша знает, что они есть, но не может выписать, так как нет связи с центральной машиной. Но отношение к нам , опять же - самое доброжелательное! Кассиша звонит домой своей подруге, отрывая ту от лепки пельменей, уговаривает доехать до агенства - в результате билеты выписываются по телефону, на что уходит около трех часов. А чуть позже находится и пятый билет - значит, летим все вместе. Рейс улетает в 4 утра, сейчас восемь, времени еще вагон. Мы с Аленкой решаем съездить за дынями и арбузами, которые в обилии продаются вдоль дороги. Сначала хотели взять тачку - но таксисты заломили столь наглую цену, что мы их послали и поехали на байках, несмотря на сгущающуюся темноту. Все развалы вдоль дороги в сумерках уже свернулись, и ехать нам пришлось до ближайшего рынка, километрах в десяти от аэропорта. На поездку ушло больше часа, Анка естественно начала нервничать...

Я вначале не понимаю причин анкиного беспокойства, но когда её поведение начинает внушать опасения догадываюсь - это ведь её муж сказал, что вернётся через 10 минут, а сам исчез на полтора часа с другой бабой.

После чего среди оставшихся в аэропорту состоялся очень забавный разговор, который я передаю тут со слов Анки?

и чего это Антона в темноту потянуло за арбузом - удивляется Витя...

это не его, а Кроху, отвечает Слава...

почему?

-Вить, ты что не понимаешь, что такое женский каприз? - задает вопрос Анка.

ну, очевидно, говорит Слава - во-первых, если бы за арбузом потянуло Антона, он скорее всего просто поленился бы и никуда не поехал. Ну и во-вторых, даже если бы не поленился - поехал бы один... не понимаю - говорит Витя - ехать куда-то на ночь глядя только из-за того, что Аленке захотелось арбузов и дынь... вот потому, что не понимаешь - ты до сих пор и не женился! - в один голос говорят Слава и Анка.

-Надо же,- начинаю размышлять- Тошка уже пару часов удовлетворяет Крохины капризы, а у Анки одна проблема, почему я не женат. Может это намек? Может Анке надо предложить покататься вдвоем пару часиков? В поисках каких нибудь фруктов, разумеется?-

Но мои размышления прерваны -появился слегка вспотевший (под тяжестью фруктов, само собой!) Тошка и с ним Кроха.

Тем не менее, мы благополучно вернулись, запасшись арбузами, дынями, яблоками и прекрасным виноградом. И стали дожидаться объявления регистрации на наш самолет - а ждать оставалось не так уж и долго. Сходил,оплатил аэропортовские сборы - по 10 долларов с человека, без этого не выпускают на посадку. Девушки занялись подбором сувениров. Но вот и объявили регистрацию... Первым делом - таможня... Таможенника, нало сказать, мало чего интересовало - он тут же увидел фотокамеры и задал вопрос о провозимых фотопленках. Да, их у нас было в избытке... После чего объявил, что из Киргизии запрещен вывоз непроявленных фотоматериалов, но что персонально для нас он сделает исключение - из расчета по доллару за каждую пленку, итого 35 баксов. И недвусмысленно намекнул, что если мы будем особо возражать - он много чего найдет в наших рюкзаках, о существовании чего мы и не подозреваем... Пришлось платить, правда, затем мы тайком сфотографировали эту наглую рожу и уже из Москвы я настучал на него в службу собственной безопасности таможни. Уж не знаю, имело ли это для него какие-либо последствия, или там у них круговая порука по полной программе. Следующей проблемой была погрузка велосипедов. Еще никогда с нас не требовали их разбирать - а тут возник скандал. Сошлись на сворачивании педалей и повороте рулей. Уж не знаю, какая с этого польза - грузить неудобно только, а места в большой тушке на 5 велосипедов хватает с избытком. Зато взвешивали велосипеды вместе со всем остальным скарбом, а не по отдельности, как положено - в итоге перевес у нас оказался меньше ожидаемого. Анекдотичная ситуация произошла при оплате перевеса. Нам насчитали 4000 сомов (или 86 долларов), и я побежал менять деньги в уже знакомый обменник. Получил четыре пачки, пересчитывать понятное дело не стал - у меня к этому моменту уже сложилось твердое убеждение, что этому кассиру можно доверять, да и он сказал - "если что не так - возвращайся, без проблем...". Однако вид пачек на регистрации вызвал просто шок, меня потащили к счетной машинке, читаю по дороге лекцию, что нельзя быть столь доверчивым. При пересчете выяснилось, что меня "обманули" ровно в два раза - вместо четырех пачек десяток дали четыре пачки двадцаток.Естественно, я вернул их обратно в обменник... Рюкзак зверского веса с фруктами, висящий у меня за плечами, взвешивать никому не пришло в голову, в результате арбузы и дыни прибыли в Москву зайцами. Сели в самолет и сразу задремали. Разбужены были только дикой вибрацией при взлете - вообще непонятно, как они там садятся, если даже на взлете такая тряска. Иногда, сквозь сон поглядывая в иллюминатор, я видел чудесную картину восхода - рейс устроен таким образом, что восход длится большую часть полета. Но в Москву прибыли в половине седьмого, уже совсем засветло.

Я, как только получили вещи, сдаю Тошке принадлежащую ему снарягу, палатку, разумеется, в первую очередь. Размышляю, как ехать домой. Народ в это время трогается, я с ними по инерции. Но, выехав с территории аэропорта, решаю ехать домой в одиночку, говорю об этом Сокольцу, желаю им счастливого пути и разворачиваюсь. Проезжаю Химки, выезжаю на кольцевую, там до Ярославки и по ней домой.

Дорогу к ближайшей железнодорожной станции - Подрезково - я разведал прямо с самолета, пока он заходил на посадку. В результате выехали к платформе не сделав ни одного лишнего поворота. Единственное, что я проглядел с высоты - подземный переход под железной дорогой, пришлось покорячиться. Доехали электричкой до Ленинградки, переехали на Курский вокзал, еще одна электричка - и уже в 11 утра мы были дома. Так и закончилась, вполне успешно, наша экспедиция в горы Центральной Азии.

Тошка, как руководитель похода, проявил дурь, достойную целой повести в духе бравого солдата Швейка. Только чудом вернулись без трупов и калек из этих простеньких, но дорогостоящих покатушек. Зато, все без исключения, с испорченным настроением. Уфф, можно перевести дух. Закончился славный поход...

Вернуться к началу повествования



Hosted by uCoz